ПРИНЯТА

                                                                                                                                                             педагогическим советом

                                                                                                                                             протокол № 2 от 27.10.2016г.

                                                                                                                                   Утверждена приказом

                                                                                                                                               №   102 О-А  от 27.10.2016 г.

                                                                                                                                                     Заведующий            М.А.Мусина

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 208  

 городского округа город Уфа

 Республики Башкортостан

на 2016-2018 гг.

                                                                                         

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………….2

Пояснительная записка……… ..…………………………………………………………………………………………..3

Паспорт программы………………………………………………………………………………………………………4-6

Информационная справка………………………………………………………………………………………………….7

Проблемный анализ состояния образовательного процесса…………….……………………………………………8-13

Концепция Программы развития……………………..………………………………………………………………  14-16

Стратегия развития МАДОУ……………………………………………………………………………………………   17

Этапы реализации Программы развития………………………………….…………………………………………….  17

Работа с родителями……………….…………………………………………………………………………………...18-19

Укрепление материально-технической базы…………………………………………………………………………..   20

Социальное партнерство………………………………………………………………………………………………… 21

Целевые индикаторы и показатели Программы развития МАДОУ……...…………………………………………..  22

Система программных мероприятий…………………………………………………………………………………23-25

Прогнозируемый результат Программы развития к 2018 году………………………………………………………   26

Элементы риска развития программы МАДОУ……………………………………………………………………….   27

Литература………………………………………………………………………………………………………………..  28

Введение

Эффективность развития системы  дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития ДОУ. Программа развития учреждения – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Назначение программы:

  • развитие потенциала учреждения;
  • повышение качества его использования;
  • разработка системы действий, необходимых для положительных изменений содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.

Следует особо отметить, что  дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.  В период модернизации системы образования, создание проекта будущего – видение того, как может развиваться образовательное учреждение, раскрытие способностей каждого ребенка и максимальная подготовка его к взрослой жизни.

         Программы развития ДОУ предполагает в будущем достижение следующих результатов:

  • поднятие престижа учреждения в глазах общественности,  взаимодействие с общественными организациями,  сотрудничество  с семьями воспитанников;
  • создание механизмов, обеспечивающих  охрану и укрепление здоровья детей,  их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований.

В процессе разработки программы развития авторы  программы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования  возможна лишь при освоении  инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций.

Пояснительная записка

Актуальность корректировки программы развития ДОУ на 2016-2018 гг. обусловлена изменениями, связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального государственного стандарта дошкольного образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, тем самым, определяет значимость системы дошкольного образования. Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.

Специфика программы развития ДОУ состоит в следующем:

  •  ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, уровень материального достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города;
  •  вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей;
  •  выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким  направлениям;
  •  полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.

Кроме того, программа развития должна иметь следующие качества:

Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ  проблем.

Прогностичность -  отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.

Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный  результат.

Реалистичность – обеспечение соответствия между  желаемым и возможным.

Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность.

Контролируемость – определение конечных  и промежуточных ( ожидаемых) результатов.

Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения поставленных целей.

Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.

В конечном итоге,  разработанная Программа развития ориентирована на решение главной проблемы - повышение качества образования детей, соответствие дошкольного учреждения требованиям государственной политики образования  страны.

Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 208  городского округа город Уфа  Республики Башкортостан

Заказчик программы Администрация  ДОУ ГО город Уфа Республики Башкортостан
Разработчики программы

Заведующий МАДОУ Детский сад № 208 Мусина М.А.

старший воспитатель  Иванова В.И.

творческая группа педагогов ДОУ

Исполнитель Программы

Администрация, педагогический коллектив, родители, воспитанники муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 208  городского округа город Уфа  Республики Башкортостан

Система контроля за реализацией программы Внешнее – Управление образования Администрации ГО г.Уфа РБ, внутреннее – Администрация ДОУ
Законодательная база для разработки программы развития
  • Конституция РФ от 12.12.1993 г.
  • Конституция РБ  от 24.12.1993 года № ВС-22/15
  • Конвенция ООН « О  правах ребенка» от 20.11.1989 года № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ ( с изменениями  от 31.01.2014 г.) принят ГД ФС РФ
    • Федеральный закон «Об образовании в  Российской Федерации » от 29.12.2012 г. 

№ 273-ФЗ

  • Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г.  № 696 – з
  • Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан » от 05.02.1999 г. № 216 –з
    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998 г. с изменениями от 02.12.2013 г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации
    • Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 года об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» от 15.05.2013 г. № 26
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»
    • Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013г.№ 678
  • Приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г.№ 1155
  • Приказ Минобрнауки РФ «О утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации  » от 14.06.2013 г. № 462
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного  справочника должностей руководителей , специалистов и служащих ,раздел»Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.10.2010г. № 761 н
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
  • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года» от 04.10.2000 г. № 751 Постановление Правительства РФ
  • «Концепция национальной образовательной политики а Российской Федерации» от 03.08.2006 года № 201 одобрена Минобрнауки РФ
  • Государственная программа «Развитие образования Республики Башкортостан » от 24.10.2013 г. № 473 постановление Правительства РБ
  • Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа РБ» от 13.10.2011 г. № 41/5 с изменениями от 26.06.2013г.
  • «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 г. № 174 ( в ред. от 27.12.2012 г № 1404) постановление Правительства РФ
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг » от 15.08.2013 г. № 706
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте  образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013 г. № 582
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ

 на период до 2020 г

  • «Концепция Федеральной целевой программы развития образования
  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»
  • Концепция модернизации российского образования.
  • Федеральный закон от 08.05 2010г. № 83 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  • Устав МАДОУ
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Сроки и этапы реализации программы

2016 - 2018 годы:

Первый этап - поисково-подготовительный - 2016 год:

  • совершенствовать образовательный процесс по основным направлениям развития

воспитанников;

  • выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового

качественного состояния в условиях модернизации образования;

  • изучение современных тенденций информационного обеспечения ДОУ;
  •  подготовка ДОУ к работе в новых организационно - экономических условиях в связи введением ФГОС;
  • Обогатить и усовершенствовать развивающую предметно- пространственную среду.

Второй этап — экспериментальный -  2016 – 2017 годы:

  • переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - к устойчивой реализации модели деятельности  детского сада, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».
  •  Продолжать постепенное введение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ФГОС.

Третий этап - обобщающий - 2018 год:

  • анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.
  • фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах;
  • подведение итогов по реализации Программы развития
Начало реализации программы Январь 2016 года
Окончание реализации программы Декабрь 2018 года
Цель программы  Создание условий, для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала, перевод учреждения в инновационный режим деятельности.
Стратегические цели и задачи

- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования;

- Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

- формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований;

- укрепление и сохранение здоровья детей на основе использования научных, современных, трансдисциплинарных технологий;

- совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

- совершенствование системы раннего развития, специальной помощи детям раннего возраста;

- совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;

- совершенствование и обновление системы социального партнёрства;

- расширение границ и включение в образовательный процесс инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей в ДОУ;

- обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

 

Этапы реализации программы:

Ожидаемые результаты  и целевые показатели реализации программы

Соответствие образовательному заказу общества:

-   продолжать введение ФГОС дошкольного образования;

- увеличить охват детей дошкольным образованием;

- обновить структуру и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;

-  внедрить систему оценки качества дошкольного образования;

-  кадровое обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

-  увеличить численность педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по дошкольному образованию до 100 %;

- оздоравливать детей с учётом их индивидуальных возможностей;

- успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы школы – 100%; их социализация  в условиях школы– 100%;

- стабильная работа системы раннего развития, специальной помощи детям раннего возраста;

-  обновить систему взаимодействия с семьями воспитанников;

- увеличить количество родителей, активно участвующих в образовательном процессе.

-  обновить систему социального партнёрства;

-  широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ;

-  модернизировать материально-техническую базу ДОУ;

Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства
Утверждении программы

Решение педагогического совета муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения Детский сад  № 208 городского округа город Уфа  Республики Башкортостан

Протокол № 2 от  27.10.2016 г.

.

Контроль за выполнением программы

Администрация, педагогический коллектив, родительский комитет, наблюдательный совет, социальные партнёры ДОУ, РОО

Информационная справка

Наименование

ДОУ ( вид) – документ, подтверждающий статус

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 208  городского округа город Уфа  Республики Башкортостан

- Лицензия на образовательную деятельность  №  3486 от 10.12.2015г.

- Свидетельство об аккредитации  ДД № 017370 от 19.11.2010 г.

Режим работы Учреждения:

ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00

Группы с ОНР с 8.00 до 18.00

Выходные -. суббота , воскресенье, праздничные дни

 

Историческая справка.

Учредитель: - Городской округ город Уфа РБ в лице Администрации городского округа город Уфа РБ

Заведующий: - Мусина Марина Александровна

Адрес, телефон, электронная почта, сайт

Адрес: 450059 , Республика Башкортостан , г. Уфа, Октябрьский район,  ул. Рихарда Зорге, д.48, корпус 3

Адрес электронной почты:ds208@ufanet.ru

Сайт:http://www.madoy208.ru

Контактный телефон:  8(347) 237-84-99 / факс 248- 45- 96

Тип здания Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание.
Модель ДОУ

Здание детского сада рассчитано по проекту на 12 групп.

В настоящее время функционирует 12 групп общеразвивающего направления.

Группы скомплектованы преимущественно  по одновозрастному принципу:

2        группы для детей раннего возраста - с 2 до 3 лет;

10 групп для детей дошкольного возраста - с 3 до 7 лет, из них

               2 группы комбинированной направленности  для детей с ОНР;

               1 группа кратковременного пребывания  детей «Развитие»

Общая численность  321 ребенок; 

В ДОУ имеется музыкальный и спортивный зал ,логопедический кабинет ,спортивная площадка.

Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники. Для каждой группы, имеются прогулочные веранды.


                                                

Проблемный анализ состояния образовательного процесса.

2.1 Ресурсное обеспечение
2.1.1. Качественный анализ педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация, награды, печатные работы, конкурсы)

2013-2014 –

всего педагогов 25 .

по квалификационным категориям:

высшая категория - 4

первая категория – 10

без категории - 11

по образованию:

высшее – 18

средне-специальное- 7

2014-2015

всего педагогов 28.

по квалификационным категориям:

высшая категория - 11

первая категория – 11

без категории - 6

по образованию:

высшее – 21

средне-специальное- 7

2015-2016

всего педагогов 28.

по квалификационным категориям:

высшая категория - 12

первая категория – 11

без категории –   4

по образованию:

высшее – 16

средне-специальное - 12

Прошли курсы повышения квалификации 80%

Имеют:.

Отличник образования РБ – 2 чел.

Грамота Министерства образования РФ – 1  человек.

Грамота Управления образования администрации г.Уфа Республики Башкортостан –    3 человека.

Грамота Управления образования администрации  Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан –  5   человек.

Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень  на КПК. Педагогический коллектив ДОУ объединен едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям.

2.1.2. Условия и оснащение образовательного процесса в ДОУ

          В ДОУ оборудованы 12 групп, музыкальный зал,  физкультурный зал,  методический кабинет, кабинет логопеда. Игровые площадки, спортивная площадка   оборудована с учетом высокой активности детей в играх (турниками, гимнастическими стенками, лесенками и т.д.).

        Для развития основных видов деятельности имеются  музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук , компьютер , видео и аудиоаппаратура.

         Для воспитанников силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности:  сюжетно-ролевой игры, сенсорики, природы,  экспериментирования, изобразительной деятельности, познавательный, художественной литературы и т.д..

Обеспеченность новой методической литературой 40 %.

Необходимо:

  • совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду  с учетом ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • пополнить компьютерное оснащение ДОУ, пополнить базу компьютерных дидактических  пособий;
  • обновить информационные стенды для родителей ;
  • обновить мебель в соответствии с современными требованиями;
  • пополнить методический кабинет и группы  дидактическим и демонстрационным материалом по разделам основной образовательной программы;
  • пополнить методический кабинет литературой рекомендуемой для реализации программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , отвечающим ФГОС.
2.2. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
2.2.1. Программы.

        В группах общеразвивающей направленностиосуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  отвечающим ФГОС.

 А так же парциальные программы:

  • . А  Авдеева Н.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • На   Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Ф. «Оскон»
  •  «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР».
  •        Т.Б. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Программа художественно-эстетического развития дошкольников «Росток» А.В.Шестаковой

«Программа воспитания и обучения детей фонетико – фонематическим недоразвитием речи» ( Г.А.Каше, Т.Б. Филичева)

«Театр - творчество»( Н.Ф.Сорокина)

«Физическая культура - дошкольникам» ( Л.Д.Глазырина)

«Коррекция эмоциональной тревожности детей 4-7 лет» (Э.А.Кабирова)

  

2.2.2. Формы организации детей

Общее количество групп – 12.

Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.   Количество детей в группах общеразвивающей направленности  определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - не менее 2,0 м² на одного ребенка и 2,5м²  - в яслях. Все группы однородны по возрастному составу детей:

1 младшая – с 1,5 до 3-х лет – 37 детей;

   2 младшая  -  с 3-х до  4- х  лет – 71  детей;

  Средняя группа   – с 4-х до 5-и  лет - 66 детей;

Старшая группа   – с 5-и  до 6-и лет – 62  ребенка;

   Подготовительная к школе группа – с 6-и до 7-и лет – 72 ребенка 

Группа кратковременного пребывания – 10 чел.

В группах общеразвивающей направленности (средней, старшей и подготовительной) осуществляется дополнительное образование  в соответствии с ООП.

2.2.3.Режим дня

В соответствии с Уставом ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00

группы с ОНР с 8.00 до 18.00

Выходные -. суббота , воскресенье, праздничные дни

2.2.4. Физкультурно - оздоровительная работа

Оздоровительные мероприятия:

  • облегчённая форма одежды;
  • гимнастика пробуждения с  элементами  самомассажа;
  • дыхательная гимнастика;
  • физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады;
  • гимнастика на прогулке, одно физкультурное занятие на прогулке;
  • недели здоровья;
  • профилактические мероприятия совместно с работниками детской поликлиники, просветительская работа.

Организация питания:

  • Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 92%
  • Обеспеченность оборудованием пищеблока – 100%
2.3. Основные целевые индикаторы Программы
2.3.1. Основные целевые индикаторы Программы
  • реализация в ДОУ  ФГОС дошкольного образования;
  • число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее дошкольное педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию;
  • участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формировании имиджа ДОУ;
  • число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;
  • оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
  • число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального и федерального уровня;
  • число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную программу школы; их социализированность  в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия);
  • число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования; удовлетворённость услугами дополнительного образования;
  • число семей, охваченных  системой специальной помощи детям раннего возраста, и  их удовлетворённость;
  • удовлетворённость семей воспитанников ДОУ услугами, которыми оказывает им ДОУ;
  • число социальных партнёров, их необходимость и достаточность, качественные показатели  совместных  проектов;
  • качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ;
  • финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогам и специалистам,
  • привлечение внебюджетных средств;
                                                                2.4. Взаимодействие со школой, другими организациями
2.4.1. Взаимодействие со школой

Осуществление взаимодействия со средней школой № 31 (в соответствии с планом приемственности):

  •    Экскурсии;
    • Взаимопосещения;
    • Совместное проведение МО.

Необходимо:

  • Повысить сотрудничество в рамках приемственности ДОУ и школы в плане подготовленности детей-выпускников ДОУ в соответствии с образовательными стандартами начального образования.
2.4.2. Взаимодействие с другими организациями

ГИБДД

  • Экскурсии;
  • Консультативное общение.

СДЮСШОР № 1

Экскурсии.

Модельная детская библиотека № 38

  • Участие в конкурсах детского творчества.
  • Экскурсии;.

Пожарная часть №8

  • Экскурсии;
  • Консультативное общение.

 

2.5. Оценка содержания образования по направлениям
2.5.1. Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей

Распределение детей по группам здоровья:

 

     Дата

   Всего

детей

1-ая

группа

2-ая

группа

    3-я

группа

4-ая группа

5-ая

группа

 

Сентябрь

2016 года

321 127 172 20 - 2
Май 2017 года 321 127 172 20 - 2

 

 

Перспективы развития:

  • повышение  и укреплением уровня физ. развития детей;
  • укрепление  здоровья воспитанников;
  • улучшение материально-технической базы учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;
  • пополнение и обновление необходимого  оборудования для профилактических  и закаливающих мероприятий;
  • пополнение физкультурного оборудования в группах, зале и на участке;
  • повышение уровня просветительской деятельности среди семей воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению.
2.5.2. Обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей.
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом   развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
2.5.3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
  • дни открытых дверей;
  • информационные ресурсы;
  • участие в познавательно- развлекательных мероприятиях;
  • беседы, консультации;  
  • смотры-конкурсы;
  • родительские собрания;
  • сайт ДОУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
2.5.4. Оказание консультативной и методической помощи родителям   (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития детей.

Используются традиционные формы:

  • консультативная работа специалистов;
  • работа ПМПК ДОУ

Планируется:

Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте детского сада.

2.6.  Анализ организации работы в группах раннего возраста

2.6.1. Система адаптации в ДОУ    Гибкая система посещения ДОУ, совместное времяпровождение в детском саду ребёнок-родитель, способствующая облегчению процесса адаптации ребёнка к условиям детского сада, консультативная психологическая и медицинская помощь .
           

Концепция Программы развития

Концепция программы развития ДОУ составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность разработки программы развития  ДОУ обусловлена модернизацией  системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования  современного образовательного учреждения:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»

Ключевая идея развития ДОУ ориентирует  коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их  родителей.Реализация ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.

Существенные изменения  в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, креативность, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Механизм реализации Программой базируется на анализе имеющейся ситуации в ДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их  устранения.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация ДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.

Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её  выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание.

Контроль над  ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов:

- Административный  контроль - оперативный, промежуточный, итоговый.

- Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование.

Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение педагогического совета и на сайте ДОУ.

Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия  в ДОУ, были определены три основных цели развития нашего учреждения

1.Цель

Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.

Задачи: - Создать условия в предметно-развивающей среде групп, способствующей максимальной реализации возможностей, способностей и потребностей  ребёнка.
- Повысить профессиональный уровень педагогического состава – обучение в ВУЗах и СУЗах, прохождение курсовой подготовки, аттестация педагогов, обучение работы на ПК, внедрение проектной, инновационной деятельность, использование ИКТ.
- Усовершенствовать  материально-техническую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и  в  процесс повышения квалификации кадров.
- Создать эффективную систему  работы с детьми ДОУ;
- Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга готовности детей к обучению в начальной школе в целях совершенствования внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования.
2. Цель

Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно - ориентированного характера образовательного процесса.

 Задачи: - Обеспечить инновационный характер образовательного процесса в режиме реализации проектов:
  • «Профильная подготовка педагогов»
  • «Внедрение ФГОС в единое образовательное пространство»
  • «Школа здоровья»
  • «Семья и детский сад»
  • «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
  • «Одаренные дети»

- Наладить систему реализации  ФГОС в педагогическом  процессе (в соответствии с планом)

- Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, осуществлять их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

3. Цель

Создание качественной и безопасной материально-технической среды ДОУ, соответствующей  современным требованиям

Задача - Обеспечить  необходимым техническим оборудованием помещения ДОУ, способствующие охране жизни и здоровья детей.
- Обеспечить инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
- Преобразовывать предметно- пространственную развивающую среду с учетом образовательной программы и улучшать материально – техническое обеспечение образовательного процесса.


 

 

 

 

Стратегия развития МАДОУ Детский сад № 208

Этапы реализации Программы развития

  

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансирования Исполнители
1 Формирование нормативно – правовой базы 2016 Без финансирования Заведующий
2 Обновление основной  образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). 2016 Без финансирования старший воспитатель
3 Мониторинг достижений детьми результатов       
освоения основной образовательной программы    
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
2016 Без финансирования старший воспитатель
4 Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ 2016 Без финансирования старший воспитатель
5 Вовлечение родителей в образовательный процесс 2016-2018 Без финансирования старший воспитатель
6 Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных образовательных стандартов) 2016-2017 Без финансирования старший воспитатель
7 Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг 2016-2017 Без финансирования старший воспитатель
8 Составление плана взаимодействия педагогов и родителей по направлениям развития воспитанников 2016 Без финансирования старший воспитатель
9 Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2016-2017

Без финансирования старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

          -  разработка материалов по диагностике и мо­ниторингу  воспитанников, педагогов и ро­дителей;

          - банк данных приёмов, способов, методов, система формирования у воспитанников   умений, навыков и компетентностей.

Социальный эффект:

          - Повышение качества образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

Проблема: Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей

Цель: Создание системы консультирования для родителей.

Задачи.

          1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, посредством постоянного их информирования.

 

п/п

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации
Источники финансирования Исполнители
1

Преподнесение информации  для родителей в группах по темам:

« Для вас, родители»

« Будем здоровы»

« Чем мы занимались»

«Для мам и пап»

2016-2017 Без финансирования Воспитатели
2 Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации). Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) 2017-2018 Без финансирования

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель.

3 Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования 2017-2018 Без финансирования

Старший воспитатель

4 Составление плана взаимодействия педагогов, родителей по направлениям развития воспитанников. 2016 Без финансирования

Старший воспитатель

5  Организация индивидуального консультирования по вопросам воспитания и развития. 2016-2018 Без финансирования

Заведующий,

старший воспитатель

6 Родительские групповые собрания 3 раза в год Без финансирования Педагоги
7 Оформление папок-передвижек ежегодно Без финансирования

Старший воспитатель

8 Составление социального проекта семей воспитанников ежегодно Без финансирования

Старший воспитатель

9 Участие родителей в познавательных и культурно – массовых мероприятиях ежегодно Без финансирования

Заведующий,

старший воспитатель,

музыкальный руководитель,

педагоги

Ожидаемый продукт:

-         организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте детского сада.

      -  обновление информации  для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Скоро в школу» и т.п..

 Социальный эффект:

-         информированность о качестве взаимодействия с семьей;

-         вовлечение родителей в управление качеством образования детей;

-         повышение компетентности родителей.   

Укрепление материально – технической базы.

Проблема: Отсутствие  финансирования на косметический ремонт, что требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

 Задачи:

-         обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;

-         привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности;

-         обеспечить инновационный характер образовательного процесса путём использования ИКТ, пополнение компьютерной базы презентациями;

-         пополнение  материальной базы групп необходимым оборудованием, техническими средствами, дидактическим и игровым материалом по всем разделам образовательной программы.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации
          Источники финансирования          Исполнители
1. Косметический ремонт групп 2016-2018 г.

Средства бюджета

Заведующий ДОУ
2. Благоустройство территории 2016-2018 г.

Средства бюджета.

Внебюджетные средства

Заведующий ДОУ

      Ожидаемый продукт:

  • благоустроенная территория ДОУ ;
  • создание развивающей среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Социальный эффект:

  • Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

 

Социальное партнерство

            Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект
1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 31

  

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок, проведение МО. Конспекты совместных мероприятий Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
2

 Детская модельная библиотека № 38

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков Обогащение познавательной сферы детей
3 МБУЗ Детская поликлиника № 5 городского округа г.Уфа Консультативные противоэпидемические мероприятия Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни
4

Центр  «Индиго»

Консультативное общение,

обмен опытом работы с детьми,

совместное проведение семинаров, педсоветов,

консультирование специалиста-логопеда

Конспекты совместных мероприятий Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников.
5 ПМПК «Уфа-север»

Консультативное общение,

совместное проведение семинаров, педсоветов,

консультирование специалиста-логопеда

Протоколы совместных мероприятий Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.

                            

                        Целевые индикаторы и показатели программы развития МАДОУ Детский сад № 208

Наименование мероприятия (комплекса мероприятий Программы), обеспечивающих достижение конечного результата Наименование показателей конечных результатов результат
2016 2017 2018  
Мероприятия, направленные на повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.
1.Разработка плана мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогического состава Образовательный ценз педагогического состава, доля педагогов.        
2.Реализация проектной деятельности педагогами. Количество участвующих в проектной деятельности педагогов        
3.Координация деятельности педагогов по внедрению образовательной программы ДОУ. Результаты  мониторинга, анкетирования, тестирования педагогов.        
4.Информационно-аналитическое сопровождение.          

Мероприятия, направленные на обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям

инновационно-ориентированного характера образовательного процесса.

1. Развитие системы поддержки одаренных детей Разработка и реализация проекта «Одаренный ребёнок».        
2. Разработка модели здоровьесберегающего пространства в МАДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе        
3. Разработка программы взаимодействия с родителями воспитанников. Результаты анкетирования        
4.Реализация  образовательной программы. Результаты  мониторинга        
Мероприятия, направленные на создание качественной и безопасной материально-технической среды МАДОУ, соответствующей  современным требованиям.
1.Обеспечение комплекса безопасности в ДОУ Выполнение требований и норм  СанПиН 2.4.3049-13        
Выполнение требований Госпожнадзора        

Система программных мероприятий

 

Этап  Задачи Мероприятия Сроки Ответственные

I этап – диагностический

    2016 г.

1.Проанализировать эффективность работы ДОУ, определить направления, цели, задачи режима жизнедеятельности на ближайший период Разработка Программы развития ДОУ, схемы перспективного развития системы работы в ДОУ и ознакомление педагогического коллектива с этапами реализации Программы развития.

Сентябрь-ноябрь

2016 г.

Заведующая,

 старший воспитатель

Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности родителей работой ДОУ, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального и материального положения. Октябрь-ноябрь, 2016 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

Изучение и анализ материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса ДОУ  для выявления уровня материально-технического оснащения детского сада, для определения уровня обеспеченности образовательного процесса.

сентябрь

2016 г

Заведующий, старший воспитатель

Изучение и определение уровня предметно-пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе, в соответствии с образовательными областями программы

сентябрь

2016 г

Старший воспитатель

Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности педагогической деятельностью через самоанализ педагогов и руководителя.

Сентябрь-октябрь

2016 г.

Старший воспитатель
2.Определить динамику развития детей Проведение диагностики уровня усвоения образовательных областей по основной образовательной программе ДОУ детьми для оценки результативности образовательного процесса.

2016 – 2018 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

Анализ результатов обследования  и диагностики развития детей для их обсуждения на педагогическом совете, принятие соответствующих решений и определение дальнейших задач работы на год.

Сентябрь

2016 г.

Заведующий,

старший воспитатель

II этап - организационный

2016 г.-2017 г.

1. Повысить профессиональный уровень педагогов для корректировки и реализации ООП Проведение инвентаризации учебно-методического оснащения в ДОУ в соответствии с образовательной программой. Сентябрь 2016 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

Проведение анкетирования педагогов для выявления затруднений в работе, изучение мотивов и потребностей деятельности. Октябрь - ноябрь 2016 г. Старший воспитатель

Направление педагогов на курсы повышения квалификации, курсы переподготовки.

Согласно плану повышения квалификации Старший воспитатель
Изучение профессионального мастерства педагогов: целевое посещение занятий,  анализ планирования,  анкетирование педагогов и родителей, обобщение опыта для выявления уровня педагогического  мастерства и формирование заявок на курсы повышения квалификации.

В течение года

Заведующий,

старший воспитатель

2. Совершенствовать уровень диагностирования детей для определения динамики развития Проведение диагностики уровня развития каждого ребенка (уровень развития познавательных способностей, уровень речевого развития, психических процессов,  уровень творческих способностей в различных видах деятельности, уровень физических качеств и способностей, уровень развития трудовых навыков, уровень развития духовных навыков) для получения исходных результатов реализации Программы развития  ДОУ.  Ознакомление педагогов с особенностями развития детей и совершенствование методик диагностирования. В течение года

Старший воспитатель

педагоги

3. Создать материально – технические и финансовые условия для развития содержания  воспитанников ДОУ

Анализ соответствия материальной базы      ДОУ  планам и программам, скорректированным, используемым для создания условий. необходимых для реализации Программы развития.

2 раз в год    

Заведующий,

Разработка механизмов морального стимулирования для постоянного профессионального роста каждого педагога. 2016-2017 г.г. Заведующий
III этап заключительный    2018 г. 1.Проанализировать соответствие фактических и прогнозируемых результатов Изучение мнения педагогов, родителей о сущностях  и результатах реализации Программы развития. Февраль 2018 год

Заведующий,

старший воспитатель

Оценка  результатов реализации Программы развития ДОУ.  Май- июнь 2018 год

Заведующий,

старший воспитатель

    

Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

         Преемственность   программ,   реализуемых   на  возрастных   группах,   обеспечивается единым недельно-тематическим      планированием,  цикличностью прохождения программного  материала  с  усложнениями  на последующей возрастной группе.

   Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала                         регламентируются учебным планом, утверждённым заведующей и принятым педагогическим советом ДОУ.

          На протяжении нескольких лет детский сад оказывает   платные  дополнительные образовательные услуги. Выбор направлений и программ определяет результат выявления образовательного заказа родителей.

Услуги оказываются в следующих объединениях (кружках, студиях, секциях) художественно-эстетического, коррекционно-развивающего циклов. В соответствии с направлениями деятельности разработаны авторские программы дополнительного образования:

№ п/п Название кружка, секции, студии ФИО педагога – руководителя кружка Условия предоставления доп. образования (платно)
1 Хореография Андреева И.А. Платно
2 Английский язык Гаинцева Т.С. Платно
3 ИЗО Галиева Р.Р. Платно
4 Организация и проведения праздников Елистратова Н.М. Платно

 

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.3049-13, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не превышает допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей. Дополнительное образование детей раннего и дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего ДОУ. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг, результаты которого свидетельствуют о том, что  дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ.

С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.

 

Характеристика состава воспитанников

В 2016 – 2017 учебном году в ДОУ функционирует  12 групп:

 

Возраст

детей

Возрастная

группа

Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
от 2 до 3 лет 1-я младшая группа 1 19 18 37
с 3 до 4 лет 2-я младшая группа 2 40 31 71
с 4 до 5 лет Средняя группа 2 25 41 66
с 5 до 6 лет Старшая группа 3 34 28 62
с 6 до 7 лет Подготовительная группа 3 33 39 72
  Группа кратковременного пребывания 1 5 5 10
Всего групп для детей раннего возраста 1
Всего групп для детей дошкольного возраста 11
Всего детей раннего возраста 37
Всего детей дошкольного возраста 281
Всего мальчиков 156
Всего девочек 162

 

 

 

 

         Характеристика семей воспитанников

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению контингента родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению социального и образовательного статуса членов семей воспитанников. Педагогами ДОУ ведется активная просветительская работа, направленная на повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребенка в обществе.

Общее число семей – 321

Общее число родителей (лиц, их заменяющих) –533

 

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи

Семьи

малоимущие

80% -256 семей 9,9% - 32 семей 4,4% - 14 семей

4,9% - 16 семей

 

             Социальный статус семей

Предприниматели Служащие Рабочие Не работают
8,9% - 29 чел. 43,4% - 140 чел. 41,8% - 130 чел. 5,8% - 19 чел.

 

          

 

Образовательный уровень родителей

Имеют высшее образование Имеют среднее специальное образование Имеют среднее образование Не имеют образования
66,2% - 214 чел. 30,1% - 92 чел. 3,7% - 12 чел. -
  Родители,  активно участвующие в педагогической жизни ДОУ Родители, посещающие мероприятий ДОУ Родители,  удовлетворённые работой ДОУ
2014-2015 уч.г. 76% 88% 96%
2015-2016 уч.г. 54% 76% 92%
2016-2017 уч.г. 60% 82% 96%

Результаты мониторинговых исследований  показывают, что активность родительской общественности возрастает. Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству как образовательных,  так и  жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении  ДОО. Одной из приоритетных задач коллектива ДОО становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

                                                   

                                                                  

Анализ структуры управления ДОУ

Деятельность МАДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной программой МАДОУ, Программой развития МАДОУ(2016-2018г.г).

Управляющая система состоит из двух блоков:

I блок -    общественное управление:

Наблюдательный совет

К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;

предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации

Общее собрание трудового коллектива (Общее собрание работников) ,введение которого находится:

- заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;

- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;

- рассмотрение и принятие изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения.

Педагогический совет :

- определяет направление образовательной деятельности;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении,

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса Учреждения,

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта,

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных,

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

.

Родительский комитет ДОО (Совет родителей)

- Содействие администрации Учреждения:

  • - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
  • - в защите законных прав и интересов детей;
  • - в организации и проведении общесадовских мероприятий.

- Организация работы с родителями (законными представителями) детей Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Общее родительское собрание -  принимает решение о содействии руководству ДОО в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду.

II блок   -    административное   управление, имеющее многоуровневую структуру:

I уровень - заведующий детским садом 

Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОО (дошкольной образовательной организации), утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие).

Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.

II  уровень – старший воспитатель, заместитель заведующей по административно-хозяйственной деятельности (зам зав. по АХЧ),  медсестра,  шеф-повар.

Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательную ,инновационную деятельность.

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям, родители.

III уровень - воспитатели, специалисты.

Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.

Объект управления третьего уровня  – дети и их родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

                   
   

УЧРЕДИТЕЛЬ

Городской округ город Уфа РБ в лице Администрации городского округа город Уфа РБ

 
 
     
       
 
       
 

 

                                                                                                                  

                       
   
     
     
 
       
 
       
 
 
 
     

 

           
   
     
       
 
 

 

Таким образом, в нашем дошкольном учреждении создана мобильная, целостная  система управления. Благодаря данной структуре управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный механизм. Однако, жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров,  инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива - эти факторы мотивируют нас на модернизацию системы управления ДОУ.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

МАДОУ Детский сад № 208     на   2016-2018 г.г.

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск  путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностно-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению. На основании вышеизложенного мы сформулировали МИССИЮ ДОУ на новом этапе её развития:создание оптимальных условий для своевременного, полноценного психического и физического развития воспитанников, укрепления их здоровья, формирование эстетически развитой здоровой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие навыков восприятия различных видов искусств и способности к самовыражению. Выполнение данной миссии призвано обеспечить становление оптимальных базисных характеристик личности современного дошкольника-выпускника, предусмотренных реализуемой ООП ДО, созданной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

К ценностям МАДОУ Детский сад  № 208 относятся:

Инновационность , педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогического процесса с учетом потребностей новой государственной образовательной политики, к использованию новых технологий,

расширения перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

Креативность, творческие способности коллектива, принятие и создание принципиально новых идей, достижение поставленной цели, нетривиальное решение проблем.

Индивидуализация, для нас самоценна личность каждого ребёнка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаём такие условия в ДОУ, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей).

Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, это непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование; реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности.

Сотрудничество,  это общее образовательное пространство в системе «ДОУ-СЕМЬЯ-СОЦИУМ», мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательного процесса в интересах наших воспитанников.

Открытость, педагогический коллектив ДОУ открыто взаимодействует с социальными партнёрами, имеет свой официальный сайт, ежегодно отчитывается о финансовой деятельности ,обменивается опытом с коллегами города, региона. 

В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника.

В основу Концепции нашего учреждения положены следующие понятия.

Одна из важнейших задач дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «здоровье». Здоровье — это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия.

Приоритетным понятием в нашей деятельности является «личность». За основу взято представление В.Н.Мясищева о личности как системе трех основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Формирование личности ребенка – результат его социализации. В процессе воспитания и образования необходимо сформировать первичную идентичность личности как носителя национальной, российской и мировой культуры. В сотрудничестве с семьей сформировать семейную и тендерную принадлежность, развивать патриотические чувства детей, осознание принадлежности к своему народу и моровому сообществу. Необходимо формировать бережное и уважительное отношение к продукту труда людей; уважительное, заботливое и ответственное отношение к природе; заинтересованное, эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства; положительное отношение к соблюдению общепринятых норм и правил.

Значимым понятием  концепции является понятие «развитие». Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. В современном понятии «развитие» ценно в контексте «саморазвитие», ориентированное на развитие личности, каковой можно считать человека, являющего продуктом определенных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой.

Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ на 2016-2018 г.г.

Поэтому для создания модели современного ДОУ необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.

2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, включая инклюзию и талантливых детей.

4. Создание условий для успешной социализации.

5. Развитие педагогического  потенциала.

6. Совершенствование структуры управления ДОУ.

         Все изменения в ДОУ в результате реализации Программы развития априори ориентированы на  ребёнка - воспитанника ДОУ. Современное дошкольное образование в целом  и в нашем ДОУ в частности нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, интегративных качеств,  которые способны удовлетворить запросы родителей (законных представителей), школы и социума.

Совокупность оптимальных базисных характеристик личности составляет модель выпускника нашего дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника  включает в себя:

  • Здоровье – уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
  • Коммуникативная компетентность – умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • Физическая компетентность – забота ос воем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  • Интеллектуальная компетентность – овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • Креативность – отношение ребенка к окружающему миру, как к субъекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью.
  • Любознательность – исследовательский интерес ребенка;
  • Инициативность и самостоятельность – умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
  • Произвольность – соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ. Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.

Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо косметический ремонт групповых помещений, облагородить территорию.

Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации Программы развития

 

  1. Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты.
  2. Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников,  представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
  3. Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
  4. Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы ДОУ.
  5. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться на сайте  ежегодно.
  6. Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
  7. Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через  сайт ДОУ,  проведение открытых мероприятий.

Прогнозируемый  результат программы развития к 2018 году.

Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия  получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников,  не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития ДОУ.

При этом будет обеспечено единство многих актуальных направлений в образовательном процессе:

- выявление одаренных детей;

- дополнительное образование;

- внедрение новых программ и технологий.

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

-   повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

-   создание развивающей среды и материально-технической базы в группах  в соответствии с образовательными областями   образовательной программы ДОУ;

-   рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;

-   обеспечение   готовности воспитанников к обучению в школе.Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендация;

-   активное включение родителей в образовательный процесс;

-   создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа ДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории ДОУ.

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- стабильное состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.

 2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

- поддержка инновационной деятельности

- материальная поддержка.                    

3. Для ДОУ:

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- будут обновлены  материально-технические  условия пребывания детей в учреждении.

Элементы риска развития программы ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

-         недостаточный образовательный уровень родителей и законных представителей воспитанников,

-         текучесть кадров и в связи с этим недостаточная  компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования

-         быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у коллектива.

Примечание:Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом образовательного учреждения ДОУ.